» » Говорите, что коммунисты верующих пересажали, веру попрали
на правах рекламы

Говорите, что коммунисты верующих пересажали, веру попрали

Автор: admin от 12-02-2018, 11:35
Говорите, что коммунисты верующих пересажали, веру попрали
10 февраля 2018 г. 22:47:25
Говорите, что коммунисты верующих пересажали, веру попрали
Навязывающие нам упрощённую концепцию истории России на голубом глазу говорят, что большевики отняли веру у народа, запретили и пр. У народа богобоязненного, любившего царя-батюшку и своих пастырей, который не мог «пройти мимо малейшей иконы на улице без того, чтобы не остановиться, не снять фуражки и не осенить груди широким крестным знаменем».Поэтому особенно интересно мнение служителей Церкви, современников тех событий.«... Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него глубокий фундамент веры» – О. Арсений.«... Говорите, что коммунисты верующих пересажали, церкви позакрывали, веру попрали. Да, внешне все выглядит так, но давайте посмотрим глубже, оглянемся в прошлое. В народе упала вера, люди забыли свое прошлое, Набросили многое дорогое и хорошее. Кто виновен в этом? Власти? Виноваты мы с вами, потому что собираем жатву с посеянных нами же семян.Вспомним, какой пример давали интеллигенция, дворянство, купечество, чиновничество народу, а мы, священнослужители, были еще хуже всех.Из детей священников выходили воинствующие атеисты, безбожники, революционеры, потому что в семьях своих видели они безверие, ложь и обман. Задолго до революции утратило священство право быть наставником народа, его совестью. Священство стало кастой ремесленников. Атеизм и безверие, пьянство, разврат стало обычным в их среде.Из огромного количества монастырей, покрывавших нашу землю, лишь пять или шесть были светочами христианства, его совестью, духом, совершенством веры. Это – Валаамский монастырь, Оптина пустынь с ее великими старцами, Дивеевская обитель, Саровский монастырь, а остальные стали общежитиями почти без веры, а часто монастыри, особенно женские, потрясали верующих своей дурной славой.Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него глубокий фундамент веры. Вспомните все это. Вспомните! Поэтому так быстро забыл народ нас, своих служителей, забыл веру и принял участие в разрушении церквей, а иногда и сам первый начинал разрушать их.Понимая это, не могу я осуждать власть нашу, потому что пали семена безверия на уже возделанную нами же почву ...»Отец Арсений / М. : Братство во Имя Всемилостивого Спаса, 1993. - 303 с.*Добавлю свидетельство о. Вениамина (Федченкова), духовника Врангеля, «епископа Армии и Флота».О предреволюционном времени:«... Но зато должен сознаться, что влияние Церкви на народные массы все слабело и слабело, авторитет духовенства падал. Причин много. Одна из них в нас самих: мы перестали быть «соленою солью» и поэтому не могли осолить и других»– искреннее признание того, что пастыри уже не имели сил и авторитета, чтобы вести за собой народ.Вера же в царя была подстрелена в 1905 году, – замечает о. Вениамин:«Первая революция 1905 года началась для меня известным выступлением рабочих в Петербурге 9 января. Под предводительством о. Гапона тысячи рабочих, с крестами и хоругвями двинулись из-за Невской заставы к царскому дворцу с просьбой, как тогда говорили. ... Народ шел с искренней верой в царя, защитника правды и обижаемых. Но царь не принял его, вместо этого был расстрел. ... одно несомненно, что тут была подстрелена (но еще не расстреляна) вера в царя. Я, человек монархических настроений, не только не радовался этой победе правительства, но почувствовал в сердце своем рану: отец народа не мог не принять детей своих, чтобы ни случилось потом... А тут еще шли с иконами и хоругвями... Нет, нет, не так мне верилось, не так хотелось. И хотя я и после продолжал, конечно, быть лояльным царю и монархическому строю, но очарование царем упало. ... Пала вера и в силу царя, и этого строя».Современные почитатели российской монархии образца начала ХХ века стараются обойти, замолчать этот расстрел, как и много других публичных расправ над рабочими и крестьянами.А вот уже о времени Гражданской войны:«Авторитет Церкви вообще был слабый. Необходимо сознаться в этом. Голос наш дальше храмовых проповедей не слышался. Да и все движение добровольцев было, как говорилось, патриотическим, а не религиозным. Церковь, архиереи, попы, службы, молебны – все это для белых было лишь частью прошлой истории России, прошлого старого быта, неизжитой традиции и знаком антибольшевизма, протестом против безбожного интернационализма. А горения не было ни в мирянах, ни даже в нас, духовных. Мы не вели историю, а плелись за ней, как многие иные, потому не имеем никаких оснований жаловаться на паству, по пословице: "Каков поп, таков и приход" и наоборот. Ни гермогенов, ни палицыных среди нас не оказалось. И выписка митрополита Антония ничуть не помогла делу. Да, мы оказались бряцающим кимвалом, которого никто почти не слышал. Нечего нам сваливать вину лишь на других.»Далее.Журнал «Русское богатство» опубликовал в 1912 г. художественный очерк с названием «Без огня», где один из главных героев – сельский священник о. Михаил следующим образом описывал религиозную ситуацию в стране:«Никогда не было такого ужасающе спокойного, молчаливого отпадения от Церкви, как ныне. Точно дух жизни угас в Церкви. Повторяю: не одна интеллигенция ушла – народ ушел … надо в этом сознаться, – я ведь, два года был сельским священником»(см. Носова Е.В. Государственно-церковные отношения, с.6)Из записки думского духовенства обер-прокурору Святейшего Синода А. Самарину (1915 год)«Не только в образованных слоях, но и в сфере простого народа, искони бывшего верным началам Православия и церковности, замечается ныне охлаждение к Церкви, оскудение религиозного духа … Авторитет духовных пастырей … падает все больше и больше, так что даже самые лучшие, самые энергичные из них иногда в бессилии и как бы в отчаянии опускают руки … Народ все больше и больше удаляется от храма»(Носова Е.В. со ссылкой на: Элбакян Е. Государственно-церковные отношения в России начала XX века в оценках либеральной и церковной интеллигенции )А вы говорите, – «большевики». Приехали несколько десятков (один вагон) неведомых большевиков и «выключили» веру у народа, как телевизор. Так не бывает, господа хорошие. Упрощая историю, вы упрощаете русский народ, сводя его к безмолвному покорному стаду, – тем оскорбляя его.
Источник

Империя
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.