» » Мы белорусы: Польша, «Литва», латиница и Беларусь
на правах рекламы

Мы белорусы: Польша, «Литва», латиница и Беларусь

Автор: admin от 30-12-2015, 04:08
Средневековая Беларусь стала местом, где столкнулись интересы Запада и Востока, католицизма и православия, западно-христианской и восточнославянской цивилизаций. Поэтому анализ той эпохи требует серьезных комплексных междисциплинарных исследований, а не примитивного подхода, сформулированного в отечественной истории орловыми, сагановичами, тарасами и иже с ними: «Все, что антироссийское, – белорусское!», «Поляки и белорусы – близкие братья, а русские даже не славяне». В изданной крупным тиражом книге Владимира Орлова и Геннадия Сагановича «Десять веков белорусской истории (862 – 1918). События. Даты. Иллюстрации» этнического венгра Стефана Батория, давшего отпор «Московии» короля Речи Посполитой, известные авторы постоянно именуют «Степан Батура», очевидно, намекая на его некую белорусскость, близость к современности. И такими историческими несуразицами вперемешку с удивительным даже для такого рода произведений русофобством насыщена вся их работа.

Однако мифологизируя Польшу и демонизируя роль России в белорусском прошлом, мы делаем легитимными действия нынешних польских политических элит по воссозданию четвертой Речи Посполитой, о чем было объявлено ими в 2006 году. Но ведь это автоматически предполагает включение в нее Республики Беларусь и потерю ею национальной независимости.

Для претворения в жизнь намеченных планов польское правительство финансирует и реализует в отношении Беларуси ряд проектов. К ним относятся и «карта поляка», являющаяся, по сути, официальным удостоверением принадлежности гражданина Беларуси к другому народу, и стипендиальные программы обучения в Польше белорусских оппозиционных активистов, и всевозможные гранты белорусским историкам, и просветительская и издательская деятельность Польского института в Республике Беларусь. Так же польское правительство открыло и финансирует спутниковый телеканал «Белсат» и радиостанции «Радио «Рация» из Белостока и белорусскую службу «Радио «Полония», технические вопросы вещания которых курирует Совет по телевидению и радиовещанию Польши. Если сюда добавить деятельность белорусских СМИ, в том числе и государственных (особенно электронных), и ежедневные публичные мероприятия католической церкви, включающие, кстати, ознакомительные экскурсии белорусских школьников по костелам, то картина идеологического влияния на процессы по изменению этнокультурного состояния белорусского народа выглядит весьма внушительной.

И она уже дала свои видимые результаты. В условиях, когда необходимость собственной государственности стала доминантой сознания всех белорусских элит без исключения (досужие разговоры о сдаче кем-то интересов Беларуси не в счет), усилиями полонофилствующей части белорусской творческой интеллигенции, в большинстве считающей себя «литвинами», при помощи Польши и Запада стране была навязана идеологема антирусскости и польско-латинская система ценностей, характерные для полонизованной белорусской знати, руководящих кругов ВКЛ и Речи Посполитой.

Соответственно, старобелорусскую знать, оставившую свой народ и самообозначавшую себя поляками, превратили в исторических социально-политических предшественников белорусского народа, а Речь Посполитую в его «Айчыну» и «Бацькаўшчыну», автоматически перенося их духовные ценности, в том числе полономанию и русофобство, на современную почву в качестве публичных действий. Стало обыденным применение латиницы в Республике Беларусь. Чуждые белорусам графемы стали использовать в названиях станций метрополитена, продукции белорусских предприятий, в объявлениях, афишах. Все это вызывает недоумение минчан. Мы наблюдаем засилье псевдоисторической литературы в книжных магазинах и библиотеках (как ни странно, в основном за счет российских фондов). Некоторые белорусские филологи направляют усилия на максимальный отрыв белорусского языка от русского и устранение всякой общности между ними. Мы видим деление на «наших» и «ваших» в исторической публицистике, где под «нашими» подразумеваются поляки и все, что с ними связано. Идет строительство и восстановление памятников, исторических символов, за которыми тянется огромный вековой шлейф крови, смерти и насилия в отношении (бело) «руссов», возвращение к жизни униатства. И все это выдают за обязательные атрибуты белорусской независимости. Уже не вызывает удивления несоответствие либретто ряда спектаклей известных театров историческим истинам, а то и их полное расхождение с сохранившимися летописями, описывающими события, которым посвящены постановки. В стране присутствует параллельная оппозиционная символика, претендующая на статус «государственной». Она вносит разлад в историческое сознание и политизирует белорусское общество.

Но ни творческая интеллигенция, ни молодежь, увлеченная красивыми картинками «мужественных рыцарей» и «благородных дам», самозабвенно скандирующая лозунги «Жыве Беларусь!», а по сути дела, «Жыве Польша!», ни некоторые чиновники не «видят» и не «замечают» подводной части айсберга подобной деятельности, которая превращает Республику Беларусь в «Титаник». Это вызвано тем, что «Литва», «литвины», «латиница» не являются игрушками в «интеллектуальной песочнице». Их внедрение в общественную практику Беларуси является старой как мир обычной софистикой (подменой тезиса) в сфере политики. Политоним «литвины», к примеру, наложили на этноним «белорусы», что влечет за собой смену цивилизационного кода нации, перемену национальной идентичности народа и соответствующие политические действия.

Уважаемый Сергей Иванович Законников, по-видимому, подзабыл тезис XVII–XVIII веков: «По рождению литвин, по нации поляк». Нелишним будет также помнить порядки Западной Беларуси, когда белорусское образование, культуру, духовность без обиняков, грубо и настойчиво меняли на польские.

И далее, Беларусь осталась одной из немногих стран в мире, сохранившая традиции Средневековья, в которой часть ее населения обозначает себя по вере, и белорус-католик зачастую называется поляком, не являясь им как таковым.

Таким образом, с большой долей вероятности можно предположить, что дальнейшее увлечение польско-латинскими началами в современной Беларуси, придание Речи Посполитой статуса «Айчыны» белорусов, фетишизация ее антироссийской политики, которая никак не сопрягается с политикой Республики Беларусь, направленной на интеграцию с постсоветскими республиками, в первую очередь с Российской Федерацией, приведет к дискредитации белорусской государственности, появлению белорусского Косово и разрушит социальный мир в нашей стране. Не пора ли остановиться, заняться созданием белорусских (не литвинских и не российских) духовных основ своей нации, пусть не аристократических, но близких современному обществу и восходящих к народным истокам Полоцкого и Туровского княжеств-государств, «рускому», а не польско-латинскому фактору ВКЛ, периодам, когда белорусская народность возрождалась, а не уничтожалась.

В этом аспекте представляется целесообразным при выстраивании политических отношений в Республике Беларусь учитывать факты национального предательства старобелорусских исторических элит, принадлежности почти всех первых лиц ВКЛ (во время его государственной самостоятельности) исключительно к языческому и католическому литовскому этносу, политики экспансии польского Костела на белорусских землях в Средние века. Также учитывать, что на Рижских мирных переговорах (1921), когда между Советской Россией и Польшей шел спор из-за белорусских территорий, то именно Советская Россия оказалась на стороне сохранения и развития белорусской государственности (БССР). Территории Западной Беларуси в Польше подверглись беспощадной колонизации.

Данные положения вызывают необходимость проведения методологического раздела между польским национализмом и историческим белорусским возрождением, не противопоставляя себя дружественному и родственному польскому народу, насыщения католицизма Беларуси национальным белорусским, а не польским содержанием, сближения католиков и православных по подобию «Золотого века ВКЛ», отход от практики жонглирования понятиями «литвины» – «белорусы» и «делания» на этом «научного» и политического капитала, устранения из белорусского языка чуждых полонизмов, придания ему народных форм старобелорусского литературного языка, превратив его тем самым из социального раздражителя в соединительный пояс многонационального и многоконфессионального полиэтноса Беларуси, прекращения дискредитации итогов всебелорусского референдума 1995 года и признание де-факто всем обществом равноправного доминирования русского языка, сыгравшего решающую роль в возрождении белорусской народности из исторического небытия.

В целом надо исходить из того, что наша Родина — Беларусь и в условиях острейшего мирового геополитического противоборства и господства информационных технологий нет никакой необходимости во имя мифических легенд и непонятных ангажированных политических целей ставить наш народ на рельсы очередного цивилизационного разворота, подвергая тем самым государственность страны тяжелым испытаниям и опасности. Зачем искусственно в суверенной Беларуси вновь создавать «польский вопрос», на протяжении многих веков мучивший ее народ?
Автор: Евгений Подлесный
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.