» » Мария Лисатович: Благотворительность
на правах рекламы

Мария Лисатович: Благотворительность

Автор: admin от 12-02-2019, 03:06
Мария Лисатович: Благотворительность
Мария Лисатович: Благотворительность

Чего я не жду от руководителей благотворительных организаций:

1. Нимба над головой.

Руководитель благотворительной организации не обязан быть святым. Это - обычный живой человек, со своими достоинствами и недостатками. Я не жду от него святости. Идеального поведения во всех случая жизни. Идеального отношения ко всему.

Нимба над головой и роли гуру везде и во всем.

2. Аскетизма.

Я не жду от руководителя благотворительной организации аскетизма и выживания на прожиточный минимум. Средний по стране оклад или даже выше среднего - абсолютно не вызывает отторжения. Высокий оклад и крупная организация - тоже нормально.

Менеджмент - такая же работа, как и все остальные. За работу нужно платить.

3. Прозрачной отчетности.

Конечно, наличие прозрачной отчетности - конкуретное преимущество благотворительной организации в сборе пожертвований. Но лично для меня оно не обязательно. Мне важнее общая продуктивность, соотношение сумма / результат. Собрана сумма Х, за нее организован достойный результат Y. Пусть часть затрат не подтверждены. Что-то куплено у знакомых, что-то - не новое. Это мне не важно. Важна способность разумного менеджера делать максимальный результат из имеющихся ресурсов.

Принципиально для меня благотворительная организация - это самый обычный проект, который не обязывает иметь нимб, быть аскетом,
не получать зарплату и отчитываться за каждую потраченную копейку, если это не предусмотрено политикой и уставом самой организации.

А вот то, что мне бы хотелось видеть от благотворительных организаций:

1. Этичная, не навязчивая рекламы своих благотворительных инициатив.

Никто не обязан покупать чипсы. Пить чай, а не кофе. Читать стихи Пушкина.

Никто не обязан участвовать ни в одной благотворительной инициативе, будь то лечение больных детей, помощь котикам или особый сбор пластика, инклюзия или помощь политзаключенным.

Участие в любой благотворительная инициативе - это, в первую очередь, свобода личного выбора человека. Право, а не обязанность.

И человек имеет полное право посчитать любую из инициатив бесполезной, не эффективной, направленной на зарабатывание денег организатором, не приятной личной ему. И в ней не участвовать.

Более того, человек, в принципе, вообще имеет полное право ни в чем не участвовать, ни помогать ни одной благотворительной организации. А требовать, чтобы государство за наши налоги само решало все эти проблемы.

Безусловно, благотворительность, как и любой бизнес, свободна в том, где и как ей рекламироваться. Но не стоит напрягать людей навязчивой морализаторской рекламой, прыжками волонтеров с тыканьем в лицо листовок в торговых центрах, громкими скучными пафосными речами.

Не надо присылать посторонним людям спам-рассылку с подписанными договорами на пожертвования. Потому что они уйдут в ближайшую мусорку. Даже без раздельного сбора отходов.

Потому что человек - абсолютно свободен в том, чтобы отказаться от потребления любого рекламируемого продукта или действий.

2. Разумные коммерческие предложения.

Поскольку благотворительная организация - самый обычный проект, то, формируя коммерческое предложение посторонним компаниям и людям, необходимо об этом помнить.

Не стоит ожидать, что владельцы одного проекта разделят цели и интересы другого. И захотять увеличить чужую маржу.

Даже если этот проект - благотворительность.

И если Вашему проекту нужны услуги - будьте готовы их оплатить. Не стоит пытаться прикидываться "не от мира сего",
приклеивать себе картонный нимб, чтобы под громкие паффосные лозунги сэкономить свой бюджет.

В это давно никто не верит.

3. Понимания наличия конкуренции.

В мире огромное количество различных идей: новые продукты, бизнесы, благотворительные инициативы, спорт, развлечения.

Хотите, чтобы на Вашу инициативу обращали больше внимания, чем на остальные? Конкурируйте!

Хотите привлечь волонтеров? Рассказывайте людям о преимуществах волонтерства. О том, как Ваша организация заботится о волонтерах. Какие возможности им предоставляет. Какие развлечения.

Хотите привлечь участников проектов? Спонсоров с деньгами? То же самое. Расскажите, какую пользу для себя они могут получить. Или развлечение.

Не нужно пытаться превратить взрослых людей в Тимура и команду вашего проекта, которым и спасибо-то можно не говорить.

Волонтерам, спонсорам необходимо что-то измеримое давать взамен. Иначе интерес к Вашей инициативе будет значительно ниже тех, от которых участникам есть какая-то измеримая польза.
Политринг




Могилев.бай

Теги: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.