» » Укушенный становится кусачим?!
на правах рекламы

Укушенный становится кусачим?!

Автор: admin от 29-07-2020, 09:27
Укушенный становится кусачим?!

«Измы» человеку понимать трудно. Что такое «изм» - социализм или капитализм – знают только их придумавшие люди, да и то не всегда. Зато всегда можно сказать, отмазываясь от упрёков, что «изм» построен неправильно. У нас была устойчивая мода говорить про «неправильный социализм» (помните: муравьиный, и без человеческого лица). Ей сменила столь же устойчивая мода говорить про «неправильный капитализм». Амбициозные подонки, рвущиеся к власти, говорят на языке детского сада: выборы нечестные, суды нечестные – а при нас будут честные. А кто гарантия? Да мы же и гарантия!
Но это не разговор со смыслом, а толчея воды в ступе. Вопрос о правильных и неправильных «измах» я постиг, когда изучал средневековый номинализм.И открыл для себя нехитрую, в общем-то, истину: в сложный термин каждый человек вкладывает собственное содержание. Про такое как раз и сложена поговорка – «хоть горшком назови, только в печь не сажай». Она помогает увидеть разницу между словом «горшок» и ситуацией «горения в печи».Если мы хотим смысла в речи, если мы хотим говорить не междометиями, а предметно – нам нужно уйти от «измов», и понять более простые вещи. Есть опасность, а есть безопасность. Есть снабжение, а есть отсутствие снабжения. И, как ни удивительно, разница между ними понятна даже неграмотным людям! Тем, которые никогда не смогут дать научного определения «коммунизму» или «капитализму»…Есть определённые удобства, а есть их отсутствие. Понятно без лишних слов, что бесплатная медицина снижает риск оказаться без медицинской помощи, а платная – повышает этот риск. Отсутствие безработицы снижает риск остаться без работы, а её наличие – повышает. Наличие плана, квалифицированного выполняемого, снижает неопределённость будущего, а отсутствие – повышает эту неопределённость.А что есть неопределённость? Это непредсказуемость. Правда – истинная, искренняя, честная, неопровержимая – в том, что в современном мире никто не может сказать, что с вами завтра будет. Ни я, ни другие эксперты, обречённые в рыночном бардаке гадать на кофейной гуще или на бобах – рискуя остаться на бобах или без оных.Мы подчиняем себе окружающую среду, заставляя её служить нашим потребностям – или же мы не властны над ней, преисполненные ужаса перед ней, мы поклоняемся ей, как это делали первобытные предки. Мы можем построить поливальные установки, а можем шаманить, умоляя, чтобы пролился дождь на нивы.И вот что интересно: если дождь прольётся, то он будет дешевле поливальных установок! Ведь когда ливень с неба – она нам ничего не стоит. Нет ни финансовых, ни трудовых затрат, ни потери времени, которые неизбежны при монтаже поливальных установок.И мы можем скакать под дождём, уподобившись дикарям (которыми мы всё больше становимся) – радуясь изобилию ничего нам не стоившего полива. В самом деле, зачем чего-то конструировать, если можно просто дождаться естественного сложения обстоятельств? Ведь мы же знаем, и знаем точно, что как-нибудь, но они сложатся. Не бывает такого, чтобы они не сложились вообще никак. Может быть засуха – но может быть и естественный дождь. А раз он естественный – зачем тогда эти «чудовищные» затраты на поливальные установки? Или вот скажем парники: они же жрут и труд и деньги! Их строить, стеклом землю крыть, прямо скажем, мучение. А ведь может так сложиться, что заморозков на почве нет, и парник оказался ненужным! Вы только задумайтесь, как выиграет в такой ситуации тот, кто не строил парника по отношению к тому, кто уныло и упорно его строил…Наша жизнь (кстати, как и американская!) начинается обычно со сказки про домики трёх поросят. И в этой сказке выигрывает поросёнок с каменным домом. Но благодаря волку! Взрослея, мы понимаем, что если изъять из сказки про трёх поросят волка – то третий поросёнок в адском экономическом проигрыше! У него чудовищно низкая, с экономической точки зрения, производительность труда. Почему?Сами подумайте!Сколько он потратил на метр квадратный жилплощади сил и средств? И сколько этого же потратил на метр первый из поросят? У первого из поросят осталась уйма сил и уйма средств на другие потребительские нужды. Он быстренько выстроил домик, и пошёл жёлуди искать. А третий поросёнок вместо желудей ходит в поисках камней. А вкусны ли камни? Вопрос риторический…+++Отбросив все «измы» мы отбрасывает споры «остроконечнков» с «тупоконечниками», отбрасываем схоластику в худшем смысле этого слова (слова «схоластика»). Мы из номинальных дебрей, где дерёмся и убиваем друг друга за слова – переходим к корневой сути вопроса.Есть простой здравый смысл удобства и безопасности людей. Или его нет.Большинство генералов «белой» армии (Слащев и даже Деникин!) прозревали очень поздно, уже в эмиграции. Угробив огромную массу людей и превратив страну в руину, они вдруг понимают (в мемуарах), что не знают – зачем, с какой целью это делали! Ребята, нельзя ли было пораньше сесть и подумать, что у вас нет социально-экономической программы?Может быть, лучше идти другим путём? Может быть, вначале принять социально-экономическую программу, а уж потом воевать, людей убивать?!Что вы за люди такие, убивать – убиваете, а зачем и за что – плаваете в ответах?Упорство «белых» в борьбе неизвестно за что (программа кровавого «непредрешенчества») озлобила и растравила «красных». «Красные», наверное, были бы (и были!) другими – если бы не столкнулись с таким упорным, а главное, немым и тупым неприятием своих планов.По сути, есть лишь два подхода: или мы чего-то сознательно строим, видя цель, ориентиры, смысл своих действий. Или же мы тупо ждём, как оно само сложится. Если мы «ждуны», то нам необязательно сидеть ровно. Мы можем в процессе ожидания «играша, плясаша». Правда, смысла в этих играх и плясках, кроме развлекательного, нет, потому что мы ведь ничего не строим. Человек тёмный, первобытный может придавать играм и пляскам ритуальный смысл, думать, что своими кривляниями он привлекает благосклонность «богов дождя» и тем самым способствует поливу. Но человек, получающий образование, всё больше и больше осознаёт: надо не шаманить, а строить поливальные установки. Слово «созидание» мне кажется понятнее, чем слово «социализм». Бог его знает, что собеседник имеет в виду, когда говорит «социализм» или «демократия», ведь в голове у него при этих словах может быть какая угодно, привязанная к ним картинка!А вот если мы ставим вопрос иначе, вопрос о сознательном созидании – то как-то понятнее. Мы что-то придумали и делаем. Или мы ничего не делаем – а тогда зачем нам что-то придумывать? Зачем нам мышление – если мы его не используем для планирования будущего? Чтобы хранить картинки прошлого? А с какой целью, с развлекательной?-Мы придумали, что нам нужен, например, самолёт.-Сделали одну модель – а она не полетела.-Мы сделали другую, она сперва полетела, а потом рухнула. Ещё, как на грех, и лётчик-испытатель убился…-Мы можем махнуть рукой, а можем строить третью модель. А испытателя снабдить, на всякий случай, парашютом.Вот где смысл выбора между советским и пост-советским!Или мы всё-таки доведём до ума модель летательного аппарата, или согласимся считать, что человеку летать не дано. Второе дешевле, но… Понятно, какое «но» следует из решения остановить прогресс!У цивилизации есть ряд неотменимых задач, ключевые из которых: – Удобство, стабильность, безопасность окружающей человека среды. При рыночной непредсказуемости и неопределённости нельзя гарантировать решения ни одной из этих задач. Никогда. Потому что из непредсказуемости вытекает прямой вывод: вообще нельзя знать, что будет с нами завтра, и где мы завтра окажемся!Ребята, это не просто лотерея, это гусарская рулетка.Просто лотерея – это когда проиграл, плюнул и дальше пошёл, потеряв тридцать рублей на билетике-пустышке. Досадно, но не смертельно.Надобно понять, если вы ещё не поняли: в рыночной лотерее проигрыш означает смерть.И не тридцать рублей ставили на кон жители «города моторов» Детройта, ныне лежащего в руинах! Они поставили на кон и проиграли собственные жизни.Безопасность – есть доступность необходимого.Максимальная доступность – бесплатность. Всякая плата подразумевает, что кого-то да отсекли от раздачи лекарственных препаратов или знаний. Может быть, большинство населения, а может, только 10%, в разных случаях по-разному, но ведь кого-то отсекли, факт! Иначе зачем устанавливать барьер в виде оплаты?Там где установлен шлагбаум – подразумевается, что кого-то намерены не пускать.+++Когда мы жили в СССР , мы тоже не очень-то это понимали. Наши головы, скажем самокритично, были набиты какими-то умозрительными, оторванными от реальности построениями и сектантской шелухой, в которую любят облачаться прогрессивные идеи всех эпох. Мы проиграли – потому что разучились говорить простыми словами.Чем жонглировать терминами, просто скажи: доступна тебе лично квартира или недоступна? Это, извините, факт, который даже дебилу по силам понимать. Вот она предоставлена.А вот она не предоставлена.Чего тут жонглировать словами? При чём тут «рабская психология» или «дух свободолюбия»? С натяжкой, конечно, можно говорить, что бомжи – очень свободолюбивые люди, потому что два раза с привязкой к одному месту не ночуют, но… Сами понимаете, не то!Одно дело – когда у тебя есть право на труд. Совсем другое – возможность. Она даёт ресурс шантажировать тебя, играть с тобой, как кошке с мышкой, вымогать у тебя что-то. Хочу – дам, а хочу не дам! А если тебе позарез нужно – то пляши! Нет, не так, а кверх тормашками попляши…Вырваться из липкой паутины болтовни и миражей – это значит, вырваться к окончательным, легко измеряемым смыслам.Есть – это факт. И нет – тоже факт.+++Наши люди ждали коммунизма, как знамения, думая, что он будет объявлен в утренних новостях, выйдет по объявлению… А он не может настать в какой-то из дней, потому что это долгое, плавное накопление полезного опыта организации. Если оно ведётся, конечно!Ведь можно и не копить, а наоборот, расточать. Растаскивать уже построенное обратно, чем у нас теперь активно занимаются. Но единственным реальным достижением антисоветизма выступает только то, что жизнь людей каждый день будет становится всё менее удобной и всё более опасной. Ничего другого методом растаскивания и разрегулирования добиться нельзя, и умным людям это заранее известно! Начнёт гореть там, где вчера не горело, и заливать там, где вчера не заливало, вот и всё. Появится боль там, где вчера было обезболено и опасность там, где вчера было безопасно. Ещё раз скажу вам, что с нами на самом деле произошло. Человек сперва хотел, мечтал, потом стал, а потом и привык жить в мире устойчивом и комфортном. Это когда из крана течёт вода, в холодильнике много продуктов, электричество бесперебойно, дом просторный, а тепло в нём обыденно, как воздух. И всё это было достигнуто к 1980-му году лишь ценой дежурных неутомительных усилий трудящегося при отсутствии безработицы.Но человек наглел. Животные инстинкты подбивали его изнутри уклониться даже от неутомительных и простейших усилий по поддержанию всеобщего благополучия. Человек стал мечтать вырваться – туда, куда манят низшие инстинкты, туда, где животные не тратят ни капли усилий ни на труд, ни на учёбу, а только спят, жрут, играют и сношаются. И когда этот уклон стал массовым – цивилизованный уклад рухнул.Нам говорят – ну, а что такого? Экие вы церемонные, вам бы только реверансы друг другу делать! Ведь всегда же можно вырвать себе кусок мяса в борьбе из другого человека! Это вы просто драться не хотите – и ноете!Став жертвой хищника – ты можешь выть и стонать.А можешь пойти и поискать – для кого ты сам сумеешь стать хищником.Ну и… компенсируешь откушенное…Животное в нас целиком и полностью с таким подходом, замазывающим в хищничество от укуса, как при зомби-апокалипсисе (каждый укушенный сам становится кусающим) – целиком и полностью согласно. Это его среда, понятные животному отношения, в которых животное сформировалось, приспосабливаясь под них. Но цивилизацию построили не животные. И это тоже факт.
Экономика и Мы




Могилев.бай

Теги: Заметки

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий